Помощь на дорогах СПб
  • +7 (812) 989-20-40
    +7 (950) 663-75-83

  • Мы работаем
    Круглосуточно

  • Главная
  • О нас
  • Услуги и цены
    • Прикурить автомобиль
    • Замена колеса
    • Подвоз топлива
    • Доставка и замена аккумулятора
    • Вскрытие автомобиля
    • Ремонт/Отключение сигнализации
    • Запуск двигателя
    • Автомеханик с выездом
    • Автоэлектрик с выездом
    • Ремонт стартеров и генераторов
    • Ремонт грузовиков
  • Аккумуляторы
    • BOSCH
    • VARTA
    • EXIDE
    • METACO
    • ENERGIZER
    • GIGAWATT
  • Статьи
  • Контакты
Написать или позвонить в WhatsApp Написать или позвонить  в Vider Написать или позвонить в Telegram
Диагностика современных автомобилей

Диагностика современных автомобилей

В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно. 


Для полной диагностики необходимо пользоваться определенными техническими приемами и специальным диагностическим оборудованием. Только в этом случае возможна проверка функционирования всех отдельных узлов и блоков. 


Понятие о диагностике.

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам. Сложность состоит в том, что на многих современных автомобилях тяжело определить сам факт присутствия неисправности. Современная электроника автомобилей является довольно надежной, что привело к уменьшению числа простых поломок. Этот факт усложнил поиск неисправностей в условиях ремонтной мастерской. С другой стороны, одна неисправность может иметь множество причин. Эти факторы усложняют поиск неисправностей современного автомобиля. 


Классические способы диагностики автомобиля.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи. 


Современная автомобильная диагностика.

Развитие автомобилестроения привело к появлению на авто электронного зажигания и электронного впрыска. Взаимосвязь ЭБУ автомобиля и все датчиков усложняют алгоритм поиска поломки. Так как необходимо представлять полную картину взаимодействия всех систем, что порой является очень непростой задачей. Эта ситуация привела к увеличению времени диагностирования и ремонта. Официальным автосервисам немного легче выполнять задачи по диагностике, так как их снабжает завод изготовитель автомобилей необходимой документацией, схемами, оборудованием для ремонта и диагностики. 


На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN – шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке. 


Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле. 


Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.


Диагностическое оборудование подключается к ЭБУ автомобиля с помощью специального штекерного разъема, который располагается в салоне автомобиля, в некоторых марках автомобилей в моторном отсеке. 


Порядок проведения диагностических процедур. 


1). Необходимо убедиться в наличии неисправности, на большинстве автомобилей на приборной панели расположена сигнальная лампа (чек), которая загорается в случае неисправности системы. Чтобы верно определить неисправность, необходимо знать условия ее возникновения. А именно: температура всасываемого двигателем воздуха, при какой скорости возникла неисправность, какая температура двигателя была на момент появления неисправности, какие до появления поломки производились работы с автомобилем.


2). Необходимо сделать предварительный осмотр двигателя. В случае необходимости следует устранить утечки топлива, если это дизельный двигатель, также надо убедиться в отсутствии так называемого «подсоса» воздуха в топливной системе. Проверить состояние контактов масс. Убедиться в пригодном состоянии проводов, проверить целостность изоляции. В некоторых случаях необходимо произвести замены некоторых расходных элементов, таких как топливный и воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода. Напряжение на рабочем генераторе должно быть в пределах 13,4-14,9 вольт. 


3). Если неисправность не была выявлена, к блоку ЭБУ необходимо подключить диагностический прибор. Стоит обратить внимание, что к каждой марке автомобиля есть свой специальный диагностический сканер, с помощью которого определяется неисправная система, либо какой-то датчик. При необходимости работу той или иной системы можно вывести на график и тем самым произвести более глубокий анализ неисправности.


Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, и он прослужит вам многие годы.
Поделиться

Комментариев 0

Добавить Комментарий

Другие статьи

Сигнализация не реагирует на брелок

Сигнализация не реагирует на брелок

Бьёт руль при торможении

Бьёт руль при торможении

Как избежать неисправностей в электроцепи автомобиля

Как избежать неисправностей в электроцепи автомобиля

19 мифов о защите от угона

19 мифов о защите от угона

Перегревается двигатель

Перегревается двигатель

Как проверить утечку тока в автомобиле

Как проверить утечку тока в автомобиле

Как измерить компрессию

Как измерить компрессию

Насос для откачки масла из двигателя

Насос для откачки масла из двигателя

"Бросает машину"

"Бросает машину"

Гул в гидроусилители

Гул в гидроусилители

Наши услуги

Прикурить автомобиль

Прикурить автомобиль

Замена колеса

Замена колеса

Подвоз топлива

Подвоз топлива

Доставка и замена АКБ

Доставка и замена АКБ

Вскрытие автомобиля

Вскрытие автомобиля

Ремонт сигнализаций

Ремонт сигнализаций

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Автомеханик с выездом

Автомеханик с выездом

Автоэлектрик с выездом

Автоэлектрик с выездом

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

  • Заказать звонок
  • Свяжитесь с нами
Вы находитесь здесь: Armotauto » Полезные статьи для автовладельцев » Диагностика современных автомобилей

Информация

Где бы Вы не сломались, что бы не случилось с Вашим автомобилем, не переживайте! Мы обязательно поможем Вам.

Техническая помощь на дорогах СПб и ЛО. Оживим Вашего железного коня!

Адрес / Контакты

  • Armotauto - Техпомощь на дорогах
  • Адрес: Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д.38Р
  • Email: armotauto.ru@gmail.com
  • Телефон: +7 (812) 989-20-40
    +7 (950) 663-75-83
  • Часы работы: Круглосуточно

Полезные ссылки

  • Наши услуги
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
Copyright © 2017 - ArmotAuto
Моментальная заявка
Ваша заявка СРАЗУ ПОПАДЁТ В ОЧЕРЕДЬ НА ВЫПОЛНЕНИЕ и с вам свяжется непосредственно мастер