
Как проверить утечку тока в автомобиле
Всем привет! Сегодня мы разберёмся как проверить утечку тока в вашем автомобиле.
Что это такое и на что это влияет, спросите вы?!
Предположим вы вечером поставили машину у дома с полностью заряженным аккумулятором, а сутра не смогли завестись из-за того, что аккумулятор сел. Так может произойти если какой либо прибор в автомобиле всю ночь потреблял энергию. В случае если вы не оставляли включенным свет в салоне, габариты или другие потребители энергии, тогда есть все основания для проверки автомобиля на утечки тока.
Что понадобится для проверки.
Нужен будет только мультиметр или вольтметр, или тестер, кто как называет этот прибор.

Для проверки цепи на утечки необходимо переставить красный щуп в ячейку с надписью 10А. Как на фото.

Теперь открываем капот, находим аккумулятор и отсоединяем от него минусовую клемму. Берём наш мультиметр, переключаем в положение 10A.
Подсоединяем красный щуп к снятой клемме, чёрный к минусу на аккумуляторе. И наблюдаем за показаниями на экране тестера.

В идеале показания не должны превышать 0,06 Ампер.
Однако поначалу на экране будут куда большие цифры, но не стоит расстраиваться, просто необходимо подождать, пока все системы автомобиля "уснут". Это может занять до 20 минут.
В это время показания на приборе будут падать и в итоге остановятся. Полученную цифру и можно считать как конечный показатель утечки тока в вашем авто.
Если результат измерений не превысил 0,06А тогда можете спать спокойно. В случае если цирфа больше, вам необходимо найти блок предохранителей и поочерёдно начать вытаскивать оттуда предохранители, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.
Допустим вы вытащили какой то предохранитель и показания на тестере упали до нормальных. Отлично, можно считать мы нашли цепь которая и является виновником утечки. Запомните номер этого преда и найдите в интернете схему вашего БРП (блока реле и предохранителей).
К примеру это 23-й пред, по схеме он отвечает за магнитолу. В такой ситуации виновником утечки тока скорее всего является именно это устройство. Её нужно отнести в ремонт или заменить.
Благодаря этой простой инструкции вы скорее всего не сможете до конца устранить неисправность и вам придётся обратиться за помощью автоэлектрика. Но вы уже будете знать в чём причина быстрого разряда аккумулятора и до визита в автосервис сможете вытащить предохранитель неисправной цепи, что избавит вас от неприятностей с АКБ на какое-то время.
Что это такое и на что это влияет, спросите вы?!
Предположим вы вечером поставили машину у дома с полностью заряженным аккумулятором, а сутра не смогли завестись из-за того, что аккумулятор сел. Так может произойти если какой либо прибор в автомобиле всю ночь потреблял энергию. В случае если вы не оставляли включенным свет в салоне, габариты или другие потребители энергии, тогда есть все основания для проверки автомобиля на утечки тока.
Что понадобится для проверки.
Нужен будет только мультиметр или вольтметр, или тестер, кто как называет этот прибор.

Для проверки цепи на утечки необходимо переставить красный щуп в ячейку с надписью 10А. Как на фото.

Теперь открываем капот, находим аккумулятор и отсоединяем от него минусовую клемму. Берём наш мультиметр, переключаем в положение 10A.
Подсоединяем красный щуп к снятой клемме, чёрный к минусу на аккумуляторе. И наблюдаем за показаниями на экране тестера.

В идеале показания не должны превышать 0,06 Ампер.
Однако поначалу на экране будут куда большие цифры, но не стоит расстраиваться, просто необходимо подождать, пока все системы автомобиля "уснут". Это может занять до 20 минут.
В это время показания на приборе будут падать и в итоге остановятся. Полученную цифру и можно считать как конечный показатель утечки тока в вашем авто.
Если результат измерений не превысил 0,06А тогда можете спать спокойно. В случае если цирфа больше, вам необходимо найти блок предохранителей и поочерёдно начать вытаскивать оттуда предохранители, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.
Допустим вы вытащили какой то предохранитель и показания на тестере упали до нормальных. Отлично, можно считать мы нашли цепь которая и является виновником утечки. Запомните номер этого преда и найдите в интернете схему вашего БРП (блока реле и предохранителей).
К примеру это 23-й пред, по схеме он отвечает за магнитолу. В такой ситуации виновником утечки тока скорее всего является именно это устройство. Её нужно отнести в ремонт или заменить.
Благодаря этой простой инструкции вы скорее всего не сможете до конца устранить неисправность и вам придётся обратиться за помощью автоэлектрика. Но вы уже будете знать в чём причина быстрого разряда аккумулятора и до визита в автосервис сможете вытащить предохранитель неисправной цепи, что избавит вас от неприятностей с АКБ на какое-то время.
Комментариев 2