
Гул в гидроусилители - почему гудит ГУР
Гул во время поворота руля. Если на вашем авто установлен гидравлический усилитель руля и при повороте слышен гул - вы попали по адресу.
Система гидроусилителя состоит из рулевой рейки, шлангов, расширительного бачка и насоса ГУР, который приводится в движение от двигателя по средствам ремня.
Гул и тяжесть в руле может быть вызвана любым из вышеперечисленных узлов. Но разберём по порядку.
1. Рулевая рейка.
Она может быть виновником гула если в неё попала грязь или сальники начали течь и воздух попадает в систему. При попадании воздуха в систему образуются воздушные пробки. В следствии чего жидкость не имеет возможности нормально циркулировать, что вызывает лишние звуки.
2. Шланги системы усилителя.
Шланг так же может быть не герметичен, в следствии чего в ГУР попадёт воздух и будет гул. Так же неприятный звук способен появиться после замены шланга на новый. Особенно это относится к новым трубкам изготовленным в специализированных сервисах. Обусловлено это тем, что в старой (родной) трубки часто с завода устанавливаются специальные клапана, которые как раз таки призваны снизить давление и шум. Но не все мастера при изготовлении новых шлангов переставляют эти клапана в новые трубки. Если вы решитесь на замену будьте внимательны и напомните мастеру про этот клапан.
3. Расширительный бачок ГУР.
Во многих бачках устанавливаются фильтры или сетки с мелкими отверстиями. Они призваны собирать в себя все загрязнения в системе усилителя попавшие в неё из вне или являющиеся продуктом выработки деталей усилителя. Со временем, особенно если давно не меняли масло в усилители, фильтр в бочке засоряется и создаёт препятствие циркуляции жидкости. Из-за этого довольно часто возникает лишний шум.
4. Насос ГУР.
На подавляющем большинстве автомобилей установлен насос усилителя роторного типа. Это самая распространённая конструкция, что вызвано её простотой и хорошей надёжностью. Но при больших пробегах она всё равно имеет значительный износ трущихся деталей в результате чего появляется гул.
Ещё одним источником лишнего шума являются подшипник и сальник насоса. Подшипник начинает люфтить в следствии чего разбивает сальник, жидкость начинает подтекать и воздух попадает в насос, что приводит к неприятным звукам.
5. Старая жидкость.
Жидкость в гидроусилителе рекомендуется менять каждые 5 лет. Но порой климат вносит свои коррективы и в жидкость попадет вода из воздуха. Это приводит к коррозии внутри системы и выходу её из строя. Меняя масло в ГУР не забывайте так же заменить бачок, если в нём есть фильтр.
Система гидроусилителя состоит из рулевой рейки, шлангов, расширительного бачка и насоса ГУР, который приводится в движение от двигателя по средствам ремня.
Гул и тяжесть в руле может быть вызвана любым из вышеперечисленных узлов. Но разберём по порядку.
1. Рулевая рейка.
Она может быть виновником гула если в неё попала грязь или сальники начали течь и воздух попадает в систему. При попадании воздуха в систему образуются воздушные пробки. В следствии чего жидкость не имеет возможности нормально циркулировать, что вызывает лишние звуки.
2. Шланги системы усилителя.
Шланг так же может быть не герметичен, в следствии чего в ГУР попадёт воздух и будет гул. Так же неприятный звук способен появиться после замены шланга на новый. Особенно это относится к новым трубкам изготовленным в специализированных сервисах. Обусловлено это тем, что в старой (родной) трубки часто с завода устанавливаются специальные клапана, которые как раз таки призваны снизить давление и шум. Но не все мастера при изготовлении новых шлангов переставляют эти клапана в новые трубки. Если вы решитесь на замену будьте внимательны и напомните мастеру про этот клапан.
3. Расширительный бачок ГУР.
Во многих бачках устанавливаются фильтры или сетки с мелкими отверстиями. Они призваны собирать в себя все загрязнения в системе усилителя попавшие в неё из вне или являющиеся продуктом выработки деталей усилителя. Со временем, особенно если давно не меняли масло в усилители, фильтр в бочке засоряется и создаёт препятствие циркуляции жидкости. Из-за этого довольно часто возникает лишний шум.
4. Насос ГУР.
На подавляющем большинстве автомобилей установлен насос усилителя роторного типа. Это самая распространённая конструкция, что вызвано её простотой и хорошей надёжностью. Но при больших пробегах она всё равно имеет значительный износ трущихся деталей в результате чего появляется гул.
Ещё одним источником лишнего шума являются подшипник и сальник насоса. Подшипник начинает люфтить в следствии чего разбивает сальник, жидкость начинает подтекать и воздух попадает в насос, что приводит к неприятным звукам.
5. Старая жидкость.
Жидкость в гидроусилителе рекомендуется менять каждые 5 лет. Но порой климат вносит свои коррективы и в жидкость попадет вода из воздуха. Это приводит к коррозии внутри системы и выходу её из строя. Меняя масло в ГУР не забывайте так же заменить бачок, если в нём есть фильтр.
Комментариев 0